Меню

Итоговый тест Биология — наука о живом мире 5 класс

Бесплатные математиалы для Итоговый тест Биология — наука о живом мире 5 класс. С помощью него можно легко провести любую самостоятельную, контрольную или проверочную работу, а также задать домашнюю работу. Практическое пособие содержит также правильные ответы на каждый вопрос.

Итоговый тест Биология — наука о живом мире для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. Установите соответствие между биологической наукой и предметом ее изучения.

Наука

1) микология
2) зоология
3) ботаника

Предмет изучения

А) животные
Б) грибы
В) растения

2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы,

1) состоят из химических элементов
2) способны к размножению
3) способны к пассивному движению
4) имеют цвет

3. Скорость полета стрижа определяют методом

1) описания
2) измерения
3) рассматривания
4) наблюдения

4. Первым ученым, применившим микроскоп для изучения растений, был

1) Антони ван Левенгук
2) Роберт Гук
3) Чарлз Дарвин
4) Карл Линней

5. У животных предохраняет организм от ненужных веществ и возбудителей болезней ткань

1) образовательная
2) эпителиальная
3) мышечная
4) механическая

6. К тканям растений относится ткань

1) нервная
2) эпителиальная
3) мышечная
4) основная

7. Выберите три вещества, которые являются органическими.

1) соль
2) вода
3) крахмал
4) сода
5) белок
6) жир

8. Клетчатка, из которой образованы стенки растительных клеток, является

1) белком
2) жиром
3) углеводом
4) солью

9. Определите, верны ли данные утверждения.

А) Размножение присуще клеткам всех живых организмов.
Б) Размножение происходит путем деления клетки на раз­ное количество дочерних клеток, в зависимости от строения организма.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

10. У становите соответствие между ученым и его вкладом в развитие науки.

Ученый

1) В.И. Вернадский
2) К. Линней

Вклад в развитие науки

А) предложил давать научные на­звания животным и растениям на латинском языке
Б) создал учение о биосфере
В) определил центры происхожде­ния культурных растений

2 вариант

1. Установите соответствие между биологической наукой предметом ее изучения.

Наука

1) ботаника
2) микробиология
3) зоология

Предмет изучения

А) животные
В) растения
В) бактерии

2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы,

1) могут развиваться
2) имеют определенную температуру тела
3) могут перемещаться
4) могут менять свою форму

3. Время сезонных изменений в окраске шкурки белок изу­чают с помощью метода

1) эксперимента
2) наблюдения
3) описания
4) моделирования

4. Часть микроскопа, к которой исследователь приближает глаз, называется

1) объектив
2) штатив
3) линза
4) окуляр

5. Кости, кровь и хрящи образованы тканью

1) эпителиальной
2) мышечной
3) нервной
4) соединительной

6. Из нервной ткани состоит

1) головной и спинной мозг
2) кожа, волосы и ногти
3) мышцы тела
4) кровь, хрящи, кости

7. Выберите три вещества, которые являются неорганическими.

1) вода
2) крахмал
3) белок
4) сода
5) соль
6) жир

8. Организмы запасают энергию в виде

1) белков
2) жиров
3) воды
4) солей

9. Определите, верны ли данные утверждения.

А) Деление присуще только клеткам растений.
Б) При делении клетки получают такой же наследственный материал, какой имела их материнская клетка.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

10. Установите соответствие между ученым и его вкладом в развитие науки.

Ученый

1) И.И. Вавилов
2) Ч. Дарвин

Вклад в развитие науки

А) создал эволюционное учение
Б) разработал систематику живот­ных
В) определил центры происхождения культурных растений

Ответы на итоговый тест Биология — наука о живом мире
1 вариант
1. 1Б 2А 3В
2. 2
3. 2
4. 2
5. 2
6. 4
7. 356
8. 3
9. 1
10. 1Б 2А
2 вариант
1. 1Б 2В 3А
2. 1
3. 2
4. 4
5. 4
6. 1
7. 145
8. 2
9. 2
10. 1В 2А