Меню

Творческая работа по сказке «Жадный бай и Алдаркосе»

Бесплатные математиалы для Творческая работа по сказке «Жадный бай и Алдаркосе». С помощью него можно легко провести любую самостоятельную, контрольную или проверочную работу, а также задать домашнюю работу. Практическое пособие содержит также правильные ответы на каждый вопрос.

Творческая работа по сказке «Жадный бай и Алдаркосе»

1. К какому виду относится сказка:

А) волшебная, Б) бытовая, В) сказка о животных

2. Назовите главную мысль сказки:

А) И самого хитрого хитреца можно обхитрить.

Б) Нельзя нарушать закон гостеприимства.

В) Жадность богача не знает предела.

Г) Жадность и глупость всегда будет наказана.

3. Сколько человек сидело в юрте: _________

4. Почему вокруг юрты была расстелен камыш?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Напишите по – порядку какие продукты варились в котле:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что такое – священный закон степи?

________________________________________________________________________

7. Напиши толкование слов:

таган —__________________________________________________________________

попотчевать — ____________________________________________________________

Биз -____________________________________________________________________

биз — ____________________________________________________________________

казан — __________________________________________________________________

байбише — _______________________________________________________________

8. Выбери и запиши в два столбика какими чертами характер наделил народ главных героев сказки:

Умный, жадный, хитрый, негостеприимный, весёлый, жадный, щедрый, злой.

Шагай — бай

Алдаркосе

Как прозвали Шигай – бая (по казахски и как это звучит на русском) ?

________________________________________________________________________

9. Определите и напишите, это сравнения или эпитеты:

Свернула одеяло, словно ребёнка спеленала — _________________________________

К огромной радости бая — __________________________________________________

Ощипанный гусь — ________________________________________________________

Схватил камень величиной с баранью голову — ________________________________

Осторожно собрал камыш — ________________________________________________

10. Расположи по порядку сюжета сказки и обозначь порядок цифрами (1, 2….):

£ Лучше расскажи Алдаркосе, что видел, а не слышал.

£ Священный закон гостеприимства для Шигай – бая не существовал.

£Ушёл Шигай – бай голодный в поле.

£ Алдаркосе ускакал, а Жиренше побежал в аул к жене.

£Сытый и довольный проделкой Алдпркосе лёг спать.

£ Богач решил отомстить Алдаркосе и зарезать его жеребца.

£Отдохните, мои сапожки, десять месяцев!

£ Жадный бай по шороху камыша, лежащего вокруг юрты, знал о приближении гостей.

£Алдаркосе и Жиренше покинули аул и отправились в степь.

£ Отдай ему скорее биз, и пусть он убирается на все четыре стороны!

£ И самого хитрого хитреца проведёт простая женщина.

Творческая работа по сказке О. Уайльда «Мальчик — звезда»

1. Какая пословица на ваш взгляд более всего подходит к содержанию сказки:

а) Не всё то золото, что блестит.

б) Не ищи красоты, ищи доброты.

в) Молодец красив, да на душу крив.

2. Запишите ответы:

— Человек, нашедший в лесу мальчика — ______________________________________
— Отличительная вещь, надетая на шею младенца — _____________________________
— Время суток, в которое нашли младенца — ___________________________________
— Кто купил Мальчика-звезду у стен города — __________________________________
— Кто трижды помог мальчику — ____________________________________________
— Кто встретил мальчика-звезду в облике прокажённого — _______________________

— Сколько лет жил Мальчик – звезда в семье Лесника — _________________________

— Сколько лет искал Мальчик – звезда свою мать — _____________________________

— Сколько лет был правителем страны Мальчик – звезда — _______________________

3. Опишите Мальчика звезду:

Цвет.

С чем сравнивает автор.

глаза

губы

волосы

лицо

4. Расставить пункты плана в правильной последовательности.

___В поисках матери.

___Вознаграждение за любовь, доброту, милосердие.

___Встреча с нищенкой.

___Появление Дитя-звезды в семье Лесоруба.

___Наказание за жестокость и эгоизм.

___В плену у Волшебника.

___Бессердечное отношение Мальчика-звезды ко всем окружающим.

5. Составьте портретную характеристику Мальчика – звезды: каким он был до встречи с матерью и каким стал, после того, как прогнал её:

был

стал

6. Объясните слова и выражения:

Каменное сердце -_________________________________________________________

Наглухо закрыл своё сердце — _______________________________________________

Подкидыш — _____________________________________________________________

Обуяла — _________________________________________________________________

Алебарда — _______________________________________________________________

Тюрбан — ________________________________________________________________

7. Перечислите поступки Мальчика – звезды:

жестокие

добрые

< r>

8. Определи где сравнение, а где эпитеты (+):

Сравнение.

Эпитеты.

злой ветер

он стал похож на жабу

лютый мороз

удивительная история

сверкающие, как золото


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *