Меню

Дидактические упражнения, направленные на формирование регулятивных УУД

Бесплатные математиалы для Дидактические упражнения, направленные на формирование регулятивных УУД. С помощью него можно легко провести любую самостоятельную, контрольную или проверочную работу, а также задать домашнюю работу. Практическое пособие содержит также правильные ответы на каждый вопрос.

Дидактические упражнения, направленные на формирование регулятивных УУД:

 

Планирование — составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата)

1 класс

Базовый уровень.

Предметы – чтение, русский язык, окружающий мир.

  1. Составь рассказ по серии картинок.

А)

— Какие сезонные изменения изображены на картинках?

Б)

— Может ли такая история случиться в жизни?

-У тебя получилась сказка или рассказ?

  1. -Какое время года на картинке? Почему ты так думаешь?

Определи последовательность событий и составь рассказ.

— Может ли такая история случиться в жизни?

  1. Прочитай рассказ. Определи последовательность событий ( поставь цифры в квадратики)

Однажды Митя решил покататься на лыжах в лесу. На одном дереве мальчик увидел рысь. Большая кошка точила свои острые когти. Митя спрятался за дерево и ждал, пока рысь не ушла.

— Каких животных можно встретить в лесах нашего края?

— Можно ли одному ходить в лес?

  1. Составь распорядок дня Миши, используя слова для справок ( вырежи и приклей).

Слова для справок : зарядка, прогулка, утренняя гигиена, ужин, завтрак, обед, отдых, любимые игры, занятия в секции,

домашняя работа, полдник, сон.

Если хочешь, добавь свои слова.

время

дела

7.00

подъём

8.15- 13.00

Учёба в школе

22.00

1 класс

Повышенный уровень.

Предметы – чтение, русский язык, окружающий мир.

  1. Прочитай текст.

— Когда бывает дождь? — Почему кот не смог поймать капли дождя? Определи последовательность событий.

Дождь стучал по стеклу и разбудил нашего кота Кузьку. Он потянулся и лениво подошёл к окну.

Тут наш кот проснулся. Начал ловить лапой капли. А они не ловятся! Прыгает, хватает, а капель нет.

Удивляется глупый кот. Где капли?

Раскрась картинку, которая соответствует 2 абзацу.

2) Запиши кратко ответы на вопросы ( получается план текста)

1. Что разбудило кота?

2. Что делал кот у окна?

3.Почему кот удивился?

1___________________________________________

2___________________________________________

3___________________________________________

Примерный план:

1.Дождь.

2. Кот ловит капли.

3. Не получилось.

2- 3 класс

Базовый уровень.

Предметы – чтение, русский язык, окружающий мир.

1)Прочитай. Выбери научный текст. Выдели его маркером. Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть.

А) Ландыш – многолетнее травянистое растение из семейства лилейных с тонким корневищем. Листья ярко-зелёные, продолговатые, длиной до 20 см и шириной до 8 см. Цветки ароматные, подвешены на дугообразно изогнутых цветоножках.

Б) В тенистых уголках парка среди двух крупных листьев растёт, изогнувшись дугой, хрупкий стебелёк с цветками, похожими на маленькие фарфоровые колокольчики. Это ландыш. В мае по приятному сильному запаху мы узнаём о его цветении.

1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.___________________________________________________________

Примерный план:

1.Многолетнее растение.

2. Листья.

3. Цветки.

2) Прочитай. Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть.

Посетители зоопарка были однажды свидетелями необычной сцены. В клетку к тигру забежал котёнок. Тигр начал к нему подкрадываться. А котёнок спокойно умывался. Но когда тигр был уже совсем рядом, котёнок бесстрашно выгнул спину и первым бросился на врага. Вскоре он сидел на его голове, одной лапой держался за ухо, а другой, отчаянно мяукая, бил тигра по морде. Тигр опешил, затем с рёвом начал носиться по клетке. А маленький храбрец, сидя верхом на враге, лупил его изо всех сил. Потом выпрыгнул из клетки и был таков.

Ф. Костенко

1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.___________________________________________________________

Примерный план:

1.Необычная сцена.

2. Котёнок на тигре.

3. Маленький храбрец.

3)Прочитай. Определи тип текста.

Острова

Остров – участок суши, со всех сторон окружённый водой.

Острова могут образовываться разными способами. Моря могут отделить участок суши от материка. Некоторые вулканы извергаются под водой, и на этом месте вырастает остров.

В жарком поясе на подводных вулканах селятся маленькие животные – кораллы. Каждый из них для защиты строит свой домик из извести. Животные умирают, а домики образуют коралловые постройки, которые называют рифами. Рифы с течением времени образуют остров, который часто имеет форму буквы «О» или «С».

-Придумай вопрос к каждой части. Задай его своему соседу. Перескажи текст, используя полученный план.

1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.___________________________________________________________

Примерный план:

1.Что такое остров?

2. Как образуются острова?

3. Как образуются рифы?

2-3 класс

Повышенный уровень.

Предметы – русский язык, окружающий мир, математика.

  1. Прочитай. Определи тип текста.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? или что? В предложении существительное может быть подлежащим и дополнением.

Придумай и запиши вопросы, которые помогут ребятам рассказать правило. 1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.___________________________________________________________

Примерный план:

1. Что обозначает имя существительное?

2. На какие вопросы отвечает имя существительное?

  1. Какими членами предложения может быть существительное ?

2) Прочитай текст из учебника по предмету «Окружающий мир».

Жесты и мимика

Во время разговора люди часто используют различную мимику и жесты. Жесты и мимика могут о многом рассказать. Понаблюдай за собеседниками. Ты увидишь, внимательно ли слушает один другого, нравится ли слушающему то, что ему говорят, или вызывает гнев, раздражение, страх, удивление.

Не все жесты приятны. Есть жесты, которых нужно избегат
. Они показывают недоброжелательность человека, его грубость и нежелание понять собеседника.

А) Раздели текст на части. Укажи цифрой, сколько частей в тексте. _______

Б) Определи, о чём говорится в каждой части текста.

В) Укажи цифрами порядок вопросов к частям текста.

______ Почему некоторых жестов нужно избегать?

______ Что такое мимика и жесты?

______ О чём могут рассказать мимика и жесты?

3) Как составить план текста? Используя слова для справок, назови действия в нужном порядке. Напиши.

1) __________________________________________

2) __________________________________________

3) __________________________________________

Слова для справок: озаглавить части, разделить текст на части, выделить главное в каждой части.

  1. Проведи прямую ОМ и отметь на ней точки А, В, С. Сколько образовалось лучей? Сколько отрезков? Назови их.

Прочитай план выполнения этого задания. Какой пункт плана пропущен? Дополни план.

  1. Проведу прямую ОМ.

  2. Отмечу точки А, В, С.

  3. Сосчитаю лучи.

  4. ________________________________

  5. Сосчитаю отрезки.

  6. Назову отрезки.

4 класс

Базовый уровень.

Предметы – русский язык, окружающий мир, математика.

1)Прочитай задание.

Вырази число 631. 803 в сотнях и единицах, в тысячах и единицах. Замени число суммой разрядных слагаемых.

Сколько заданий надо выполнить? Укажи цифрой._______

2) Прочитай инструкцию по проведению опыта.

Возьми 2 стакана с водой одинаковой температуры. Приготовь 2 вида соли: «Экстра», «Каменная». Попробуй растворить по 1 столовой ложке соли разного вида. Какая соль растворилась быстрее? В каком стакане раствор прозрачный? Какую соль лучше использовать для приготовления пищи?

Выдели маркером глаголы. Составь план проведения опыта: « Растворение соли в воде»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

_________________________________________________

________________________________________________

4 класс

Повышенный уровень.

Предметы – окружающий мир.

1) Составь план проведения опыта: « Растворение соли в воде»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

_________________________________________________

________________________________________________

2)

Используя рисунок, составь и запиши порядок прохождения и переработки пищи в организме человека.

1._________________________________________

2._________________________________________

________________________________________

__________________________________________

3._________________________________________

__________________________________________

4.________________________________________

________________________________________

5._________________________________________

__________________________________________

6.________________________________________


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *